Тугое вращение рулевого колеса или "срыв" при вращении в одну из сторон.

Как проявляется

При вращении рулевого колеса, свернуть руль с места очень трудно, вращение "с натягом" и дальнейшим срывом и опять тяжёлым вращением.

Причина

Типичная ситуация при не соблюдении регламентируемых сроков замены жидкости в системе гидроусилителя руля, а также при недостаточном контроле за уровнем и чистотой жидкости. Грязная жидкость гидроусилителя делает выработку в корпусе рулевой рейки и при достижении кричиеской отметки выработки происходит тугое вращение рулевого колеса.

Слева новый корпус рулевой рейки. Справа - корпус с выработкой.

Кольцевые выработки в корпусе из-за грязной жидкости гидроусилителя руля

Корпус первичного вала рулевой рейки без выработки

Отлично видны кольца выработки в корпусе первичного вала рулевой рейки

В данном случае указанная неисправность решается заменой корпуса первичного вала рулевой рейки на новый, либо гильзование существующего, в случае отсутствия  подменного. Всё это делается в рамка услуги по ремонту рулевой рейки.

Другие неисправности рулевых реек
Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле

Характерно для гидравлических рулевых реек

причина: выработка в корпусе рулевой рейки Подробнее

Течь по вторичному валу

Характерно для гидравлических рулевых реек

причина: коррозия/деформация реечного вала Подробнее

Течь по первичному валу

Характерно для гидравлических рулевых реек

причина: коррозия первичного вала, износ сальника Подробнее

Стук из-за износа реечной пары

Характерно для гидравлических, механических, электромеханических рулевых реек

причина: износ зубчатого зацепления Подробнее

Стук из-за износа направляющих втулок

Характерно для гидравлических, механических, электромеханических рулевых реек

причина: коррозия реечного вала Подробнее