Тугое вращение рулевого колеса или "срыв" при вращении в одну из сторон.
Как проявляется
При вращении рулевого колеса, свернуть руль с места очень трудно, вращение "с натягом" и дальнейшим срывом и опять тяжёлым вращением.
Причина
Типичная ситуация при не соблюдении регламентируемых сроков замены жидкости в системе гидроусилителя руля, а также при недостаточном контроле за уровнем и чистотой жидкости. Грязная жидкость гидроусилителя делает выработку в корпусе рулевой рейки и при достижении кричиеской отметки выработки происходит тугое вращение рулевого колеса.
В данном случае указанная неисправность решается заменой корпуса первичного вала рулевой рейки на новый, либо гильзование существующего, в случае отсутствия подменного. Всё это делается в рамка услуги по ремонту рулевой рейки.
Другие неисправности рулевых реек
Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
Характерно для гидравлических рулевых реек
причина: выработка в корпусе рулевой рейки Подробнее
Течь по вторичному валу
Характерно для гидравлических рулевых реек
причина: коррозия/деформация реечного вала Подробнее
Течь по первичному валу
Характерно для гидравлических рулевых реек
причина: коррозия первичного вала, износ сальника Подробнее
Стук из-за износа реечной пары
Характерно для гидравлических, механических, электромеханических рулевых реек
причина: износ зубчатого зацепления Подробнее
Стук из-за износа направляющих втулок
Характерно для гидравлических, механических, электромеханических рулевых реек
причина: коррозия реечного вала Подробнее