Стук при проезде неровностей

Cтук при движении по неровной дороге не всегда является неисправностью в рулевом механизме (рулевой рейке).

Необходимо разделить характер этого стука:

  1. Если при проезде по неровной дороге вы слышите стук, но при этом вы не ощущаете этот стук на рулевом колесе, то скорее всего неисправность находится в подвеске автомобиля.
  2. Если стук ощущается на рулевом колесе, то как правило это связано с системой рулевого управления.

Чаще всего встречается на не гидравлических рулевых рейках (механические или электромеханические). Гидравлическая рулевая рейка не так часто является причиной слышимого стука, но есть исключения, например, рулевые рейки автомобилей форд фокус, форд мондео, вольво s80, вольво s60.

Для более точного определения источника стука при проезде неровностей, перед тем как автомобиль заедет на пост диагностики, мы делаем пробную поездку на автомобиле с автовладельцем. Это позволяет нам лучше понять что именно беспокоит владельца автомобиля, т.к. за частую стук в рулевой рейке есть, но беспокоит владельца автомобиля совершенно другое, этому есть масса примеров.

Симптом: Люфт и/или стук в рулевом управлении

Возможные ситуации

  • Стук ощущается при движении по неровной дороге.
  • Стук ощущается при покачивании рулевого колеса.
  • Приходится подруливать - машина уклоняется от прямолинейного движения.

Возможные причины

  • Изношены детали ходовой части.
  • Изношены крестовины рулевого вала.
  • Неправильная регулировка рулевого механизма (рулевой рейки или редуктора). Как следствие износ деталей.
  • Нарушена балансировка колёс.
  • Нарушена регулировка развал/схождение.

Возможные последствия

  • Увеличение интенсивности стуков.
  • В случае критичного износа крестовин рулевого вала возможно заклинивание рулевого колеса.
  • Износ деталей ходовой части и узлов рулевого управления. 

Стоит заметить, что своевременное устранение дефектов в ходовой части и в узлах рулевого управления, в большинстве случаев, позволяет значительно съэкономить на ремонте. В запущенных случаях ремонт узлов рулевого управления не возможен, что приводит к покупке дорогостоящих деталей.

Рекомендации

  • Сделать диагностику деталей подвески автомобиля.
  • Проверить состояние крестовин рулевого вала.
  • Проверить балансировку колёс, поменять местами заднике и передние колёса.
  • Проверить регулировку развал/схождение.
  • При необходимости своевременно обратиться в сервис по ремонту узлов рулевого управления.  

Своевременное обнаружение и устранение дефектов позволит избежать значительных затрат на ремонт или покупку новой детали.