Руль вращается рывками

Характерно при неисправности рулевой колонки, слабого натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя, разрушение червячной пары рулевой рейки.

Симптом: Тугое вращение рулевого колеса, руль вращается рывками

Возможные ситуации

  • Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны
  • Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении
  • "Закусывание", скрипы при вращении рулевого колеса
  • Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону
  • Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение
  • "Тяжелый" руль при резкой смене направления вращения рулевого колеса

Возможные причины

  • Причиной отсутствия  помощи гур при вращении рулевого колеса в обе стороны может быть износ рабочей пары насоса гидроусилителя, недостаточный уровень жидкости в бачке или слабое натяжение либо износ приводного ремня
  • Отсутствие  помощи гур при вращении рулевого колеса из центрального положения, появление "закусывания" и скрипов при вращении руля, отсутствие помощи гур при вращении руля в одну из сторон, а также плохое возвращении рулевого колеса в центральное положение - всё это является следствием появления дефектов в рулевой рейке или редукторе.
  • Попадание воздуха в систему гур, снижение производительности насоса, а также слабое натяжение приводного ремня насоса может являться причиной "тяжёлого" руля при быстром вращении.

Рекомендации

Если на вашем автомобиле имеется хотя бы один из перечисленных признаков рекомендуем:

  1. Проверить уровень жидкости в бачке гур. При необходимости долейте жидкость до максимального уровня.
  2. Проверьте состояние и натяжение приводного ремня насоса гур.
  3. Обратитесь в специализированный сервис по диагностике и ремонту рулевого управления.

При наличии описанных выше признаков неисправности, с большой вероятностью требуется ремонт рулевой рейки или редуктора

Чем раньше вы обратитесь в сервис, тем с большей вероятностью будет возможно выполнить ремонт. В запущенных случаях ремонт не возможен - только покупка нового, дорогостоящего агрегата.