Износ рабочей пары насоса гур - причина повышенного шума из под катопа

Повышенный шум, гул или даже "визг" издаваемый насосом гур  может быть слышен как при вращении так и без вращения руля при работающем двигателе.

Причиной шумной работы насоса может является рабочая пара - ротор с ламелями и эллипс, или подшипник.

Рабочая пара насоса в идеальном состоянии 
Рабоча пара насоса в идеальном состоянии - элипс имеет гладкую, ровную внутреннюю поверхность.
Элипс неисправного насоса гур - видны характерные неровности Износ элипса насоса гур
Элипс неисправного насоса. Стрелками указаны места износа.

Износ возникает в следствии недостатка или отсутствия уровня жидкости в бачке гур или « экстремального вождения ».

Также из-за отсутствия жидкоси изнашиваются и так называемые рабочие зеркала - поверхности скольжения по которым вращается ротор с ламелями.

Задир зеркальной поверхности в насосе гурИзнос рабочей поверхности насоса гур

Дальнейшая нормальная работа насоса гур не возможна. Требуется замена изношенных деталей.

В случае длительной работы насоса "в сухую" происходит его заклинивание.

Результат работы насоса гур без жидкости

Чтобы не допустить подобное с вашим автомобилем мы рекомендуем периодически заглядывать в бачок гур для проверки уровня и состояния жидкости.

Состояние жидкости определяется с помощью светлой не впитывающей поверхности (стекло фары, бачок антифриза) - достаточно капнуть  капельку жидкости и посмотреть, есть ли в ней взвесь, посторонние частицы, потемнение. Также можно посмотреть чистоту цвета жидкости - цвет жидкости должен быть однозначным. Существует всего три цвета жидкости гур: Красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных - это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гур.