Типы рулевого управления автомобилей

Автомобили бывают с тремя типами рулевого управления:

  1. С гидроусилителем руля (с ГУР)  
  2. С электроусилителем руля (с ЭУР)
  3. Без усилителя руля

Описание типов:

1. Автомобили без усилителя руля оборудованы механической рулевой рейкой (или редуктором) и имеют рулевую колонку только с механической регулировкой положения руля или без регулировок. Под регулировкой положения руля понимается возможность перемещения руля вверх-вниз и/или к себе-от себя относительно водителя.

Вращение рулевого колеса на автомобилях с данным типом рулевого управления осуществляется достаточно тяжело и требует сравнительно больших усилий.

2. Автомобили с ГУР оборудованы гидравлической рулевой рейкой (или редуктором), и могут быть оборудованы рулевой колонкой с механической регулировкой положения руля, или рулевой колонкой с электрической регулировкой положения руля. При этом в системе гур может применяться насос как с механическим приводом (приводится вращение ременная передача), так и с электрическим приводом (электромотор и насос в одном корпусе). Вращение рулевого колеса на автомобилях с данным типом рулевого управления осуществляется достаточно легко.

3. Автомобили с электроусилителем руля (ЭУР) могут быть оборудованы либо механической рулевой рейкой, либо электромеханической рулевой рейкой.

i)        В случае применения механической рулевой рейки в автомобиле, усиление рулевого управления осуществляется электроусилителем встроенным в рулевую колонку. В таком случае рулевая колонка всегда с электроусилителем руля и может быть как с механической регулировкой положения руля, так и с электрической регулировкой положения руля.

ii)       В случае применения электромеханической рулевой рейки в автомобиле, усиление рулевого управления осуществляется электроусилителем встроенным в рулевую рейку. В таком случае рулевая колонка всегда без электроусилителя и может быть как с механической регулировкой положения руля, так и с электрической регулировкой положения руля.

В автомобилях с электроусилителем руля (с ЭУР) встроенным в рулевую колонку или рулевую рейку насос отсутсвует.

Вращение рулевого колеса на автомобилях с электроусилителем рулевого управления осуществляется так же легко как на на автомобиле с ГУР.

Вы можете определить тип услилтеля (или его отсутствие) в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или заглянуть под капот автомобиля и попробовать найти бачок для жидкости гидроусилиетля руля.

Бачок гидроусилителя руля на разных автомобилях может располагаться в разном месте, и выглядеть они могут по разному. Объём бачка обычно не большой - до 1 литра (обычно 300-600 мл)

Фото бачков ГУР:

Если вы нашли его, то с большой вероятностью у вас гидравлическая рулевая рейка

Если похожего бачка нет, то у вас либо электромеханическая либо просто механическая рулевая рейка.