Скрежет при вращении руля - из под капота автомобиля слышится повышенный шум и скрежет

Характерно при неисправности насоса гур или негерметичности системы ГУР - попадание воздуха в систему.

Основные причины:

  • низкий уровень жидкости гур,
  • неисправен бачок гур (например, забился фильтр),
  • неисправность в шлангах (не герметичность, идет "подсос" воздуха),
  • течь рулевого механизма (рулевой рейки, рулевого редуктора).

Симптом: Повышенный шум под капотом.

Возможные ситуации

  • Повышенный шум может присутствовать при холостых оборотах двигателя и увеличиваться (переходить в вой или визг) при увеличении числа оборотов двигателя.
  • Повышенный шум может проявляться только при вращении руля, на холостых оборотах посторонних звуков нет.
  • Шум или свист появляется только при повороте рулевого колеса до упора.

Вероятный источник

В системе гидроусилителя руля, источником повышенного шума может быть только насос гур, т.к. только в нём происходит быстрое вращение рабочих деталей.

Также, в случае когда посторонний шум появляется только при повороте рулевого колеса до упора влево и/или до упора вправо, источником этого шума может быть проскальзывание приводного ремня насоса гидроусилителя. Чаще всего данная ситуация сопровождается звуком похожим на свист.

Причина

Чаще всего повышенный шум работы насоса гур появляется в результате понижения уровня жидкости в бачке гур. Уровень может быть пониженным только в случае появления в утечки в контуре системы гур. Это может быть течь рулевой рейки или редуктора, течь насоса гур, обрыв или трещина шлангов или трубок гур.

В случае, когда звук возникает только в крайних положениях рулевого колеса, причиной является износ приводного ремня или деталей насоса гур.

Возможные последствия

При наличии утечки жидкости гур и при не своевременном доливе до необходимого уровня внезапно может значительно увеличится усилие на рулевом колесе, что может быть причиной ДТП. Помните, что по правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением запрещена!

Работа гидроусилителя с низким уровнем жидкости в бачке гур приводит к износу рабочей пары насоса. Часто, достаточно нескольких секунд работы насоса без жидкости, для того чтобы он вышел из строя. В некоторых случаях без покупки нового насоса не обойтись, а это почти всегда достаточно дорогой агрегат.

В нашей базе заний вы можете найти фотографии насосов гур, которые работали без масла. В "Базе знаний" более подробно рассказано о причинах и последствиях данной неисправности.

При значительном износе приводного ремня возможен его обрыв, что мгновенно приведёт к увеличению необходимого усилия для поворота рулевого колеса.

Рекомендации

  • Проверьте состояние и натяжение приводного ремняО том как проверить натяжение приводного ремня насоса гур читайте в нашей библиотеке.
  • Проверьте уровень жидкости в бачке. Уровень должен быть между отметками min и max. При необходимости долейте до положенного уровня. Важно правильно выбрать необходимую марку и тип жидкости.

  Перечень рекомендованных типов жидкостей гур для различных марок автомобилей вы также можете найти на этой странице.

Требуется срочное обнаружение места утечки жидкости гур и его устранение!

Вы можете обратиться в любое наше подразделение для обнаружения и устранения данной неисправности. Наши квалифицированные мастера обнаружат место утечки и предложат варианты решения данной проблемы.